Власти планируют серию уголовных дел против участников митинга у мэрии
29 июля 2019
Возбужденное сегодня Следственным комитетом уголовное дело против участников несанкционированного митинга 27 июля — далеко не последнее. Так утверждают четыре источника «Проекта» — близкий к мэрии, силовым структурам и два человека, близких к Кремлю.
Всего уголовных дел может быть не менее десятка, следует из слов собеседников. Участников митинга подозревают в том, что они применяли насилие в отношении сотрудников правоохранительных органов: кидали в них камни и применяли газовые баллоны. Похожие обвинения выдвигали против участников «Болотного дела», возбужденного после «Марша миллионов» в 2012 году.
О ком конкретно идет речь сейчас, собеседники не поясняют. Всего во время митинга были задержаны более 1300 человек, из них около 250 еще сегодня оставались в отделениях полиции. Уголовное дело пока было возбуждено против одного человека — Евгения Коваленко, его уже поместили в СИЗО по обвинению в том, что он бросил мусорный бак в сотрудника полиции.
Коснутся ли уголовные дела организаторов митинга, источники также не знают (пока есть только дело о воспрепятствовании деятельности избиркомов, но о подозреваемых до сих пор не сообщалось). Но из их слов следует, что власти следят за новостями вокруг госпитализации Алексея Навального. Они утверждают, что никакой угрозы его здоровью якобы нет. «Его камеру проверили сотрудники Роспотребнадзора. Ничего страшного у него не нашли, атопический дерматит, это как диатез», — говорит собеседник, близкий к силовым структурам.
Сам Навальный ранее сообщил, что врачи констатировали у него контактный дерматит — накануне ночью у него горели и кололись лицо, шея и уши. «Как будто мне стекловатой натерли голову», — написал он. При этом, по словам Навального, у него никогда не было аллергии, поэтому он не исключал, что его могли отравить. Это же предполагала и лечащий врач оппозиционера, которая говорила, что причиной заболевания могло стать воздействие «неопределенных химических веществ». Соратник Навального Леонид Волков сказал «Проекту», что ничего не слышал о проверке Роспотребнадзором камеры арестованного.